icon Velcom
+375(29) 190-91-69

icon Velcom
+375(29) 190-91-69
icon Telephone
507-51-01

icon Skype
info@extel.by
icon Map
Минск, Меньковский Тракт 23А

icon Time
Пн.-Пт. с 9:00 до 17:00
КОНТАКТЫ

В КОРЗИНЕ 0 товаров

Shadow
Shadow
Главная страница » Полезные статьи » Защита электродвигателя от перегрузки Часть 4

Защита электродвигателя от перегрузки Часть 4

Защиты, применяемые на синхронных электродвигателях

На синхронных электродвигателях устанавливаются следующие РЗ: от междуфазных повреждений в статоре; от замыканий обмотки статора на землю; от перегрузки; от асинхронного хода; от понижения напряжения в сети.

Защита от междуфазных повреждений выполняется мгновенной в виде токовой отсечки или продольной дифференциальной защиты по такой же схеме, как у асинхронных электродвигателей. Отличие заключается в том, что РЗ синхронного электродвигателя одновременно с выключателем отключает АГП. При применении тиристорного возбуждения и отсутствии АГП защита действует на инвертирование возбудителя. Ток срабатывания отсечки отстраивается от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателя. Крупные электродвигатели оборудуются продольной дифференциальной РЗ в двухфазном исполнении. Защита от замыканий обмотки статора на землю применяется при токах замыкания на землю более 5 -10 А. Защита от перегрузки обычно выполняется совмещенной с РЗ от асинхронного хода (см. рис.9.11).


image

 

а – цепи тока;

б– цепи постоянного оперативного тока

Вкачестве пускового органа в схеме РЗ от асинхронного режима и перегрузки используется токовое релеКА типа РТ-40. Это реле воздействует при срабатывании на промежуточное реле KL1 контакты которого KL1.1 в цепи реле времени КТ замыкаются мгновенно, а размыкаются с замедлением. При асинхронном режиме реле времени КТ не успевает возвратиться за время ∆t спада тока между циклами качаний (рис. 9.12) и постепенно, за несколько периодов качаний набирает время и срабатывает на отключение.

Для надежной работы РЗ время возврата tB03 якоря промежуточного реле KL1 должно быть больше времени ∆t (рис. 9.12), в течение которого ток качаний недостаточен для действия реле, т. е. tB03 > ∆t . Выдержка времени РЗ выбирается большей времени затухания пусковых токов электродвигателя. Устройство защиты двигателя. Реле времени КТ имеет две выдержки времени. По истечении первой выдержки времени замыкается контакт КТ1, после чего промежуточное реле KL2 подает команды на осуществление ресинхронизации.

Вслучае, если ресинхронизация не происходит и качания тока продолжаются, замыкаются контакты реле времени КТ2, после чего промежуточное реле KL3, замкнув свои контакты, подает команды на отключение выключателя и АГП.

Для предотвращения срабатывания РЗ при форсировке возбуждения, когда увеличивается ток статора, цепь обмотки реле времени размыкается контактом KL4.1. На синхронных двигателях большой мощности в качестве защиты от асинхронного режима возможно применение реле сопротивления, как на генераторах. Защита минимального напряжения выполняется так же, как на асинхронных электродвигателях.

Уставка по току такой комбинированной защиты выбирается так же как обычная защита от перегрузки: ток срабатывания по формуле (9.28), выдержка времени отстраивается от времени пуска двигателя с учетом времени возврата реле KL1.

tс.з. tсам tвозKL1 t

(9.29)

 

Учитывая возможность затягивания процесса разворота, время запаса () принимается равным 2-3 с. Время возврата реле KL1 должно перекрывать время возврата токового реле в период асинхронного

режима: tвозKL> ∆t

Можно принять tвозKLравным 0,5-0,7с.

В устройстве MiCOM Р241 имеется защита, предназначенная для выявления асинхронного режима, действующая по величине сos ϕ. Эта защита способна четко выявить отключение возбуждения и переход двигателя в асинхронный режим без возбуждения. При асинхронном режиме с возбуждением эта защита может не действовать из-за колебаний мощности и периодического возврата измерительного органа. Для того чтобы она действовала и в этом режиме требуется уменьшить выдержку времени защиты таким образом, чтобы при асинхронном режиме она успевала срабатывать в зоне пониженного сos ϕ. Пока отсутствуют результаты испытаний такой защиты на реальных двигателях. Поэтому, при внедрении такой защиты, необходимо провести испытания и уточнить уставки. Для начала можно принять уставки равными: сos ϕ =0,7t = 0,5 с.

Выбор защиты минимального напряжения для отделения синхронных двигателей

Как правило, синхронный двигатель, не допускает подачи несинхронного напряжения в случае, если возбуждение его включено. Поэтому при исчезновении напряжения или его посадке, синхронные двигатели должны отключаться от сети, а после восстановления напряжения могут включаться вновь, если их включение необходимо, и они имеют схему автоматического пуска. Возможен также их перевод в асинхронный режим отключением возбуждения, и подачей возбуждения после появления напряжения.

16

С целью предотвращения подачи напряжения на возбужденные синхронные двигатели, автоматика, которая подает напряжение на шины, должна выполняться с контролем отсутствия напряжения. Недопустимо, например, выполнение АВР только по признаку отключения питающего ввода.

Защита минимального напряжения для синхронного двигателя выбирается как 1-я ступень минимального напряжения для асинхронных двигателей.

<= 0,7 Uном

(9.30)

0,5 с

 

 

Примечание. Для обеспечения устойчивой работы двигателя и связанного с ним механизма, необходимо не допускать подключения к секции шин, откуда питаются синхронные двигатели, посторонней нагрузки. Если это невозможно, то посторонние фидера должны иметь отсечку без выдержки времени. В ряде случаев применяется специальная отсечка по напряжению, с уставкой, равной уставке защиты минимального напряжения, без выдержки времени. Уставка по напряжению отсечки и защиты минимального напряжения в этом случае обычно принимается равной 0,6 Uном.

Отключение синхронных двигателей при понижении частоты

Для ускорения подачи напряжения, работой АВР или АПВ целесообразно отключать двигатели также автоматикой понижения частоты. После отключения питающего напряжения двигатель быстро тормозится, и частота напряжения, которое синхронный двигатель генерирует на шины, быстро падает. При быстром его отключении, сразу исчезает напряжение подпитки и пускается схема АВР (АПВ).

При выборе уставки по частоте, следует иметь в виду другую автоматику, которая установлена в питающей системе – автоматическая частотная разгрузка (АЧР). Поэтому, уставка отключения СД по частоте должна быть отстроена от самой низкой уставки быстродействующей АЧР, которая в настоящее время равна 46,5Гц и 0.5с. Если двигатель сам подключен к какой то очереди АЧР, в качестве уставки можно принять уставку этой очереди. Если нет, можно принять уставку по частоте равной: 46 Гц и 0,5с.

 

ХИТЫ ПРОДАЖ 2019

Электродвигатель
2.2 кВт (220 Вольт)

  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
  • Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
В наличии
240.00 руб.
Рейтинг:
Мощность двигателя- Ватт/кВт.2200/2.2
Обороты в минуту2850
КПД80%

Электродвигатель
2.2 кВт (220 Вольт)

Электродвигатель 2.2 кВт (220 Вольт)
В наличии
240.00 руб.

Компрессорная голова
V-0.67

Компрессорная голова V-0.67
Нет в наличии
410.00 руб.
Рейтинг:
МодельW-0.67
Вес45
Производительность (л./мин)850

Компрессорная голова
V-0.67

Компрессорная голова V-0.67
Нет в наличии
410.00 руб.

Пневматический гайковерт
FORSAGE SM-40-7500

Пневматический гайковерт FORSAGE SM-40-7500
Нет в наличии
204.00 руб.
Рейтинг:
Конструкцияпистолетная
Ударныйнет
Макс. момент затяжки102 Нм

Пневматический гайковерт
FORSAGE SM-40-7500

Пневматический гайковерт FORSAGE SM-40-7500
Нет в наличии
204.00 руб.

Обратный клапан
№7

Обратный клапан №7
В наличии
55.00 руб.
Рейтинг:

Обратный клапан
№7

Обратный клапан №7
В наличии
55.00 руб.

Компрессор EXTEL
V-0.25/8 (50L)

  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
  • Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
В наличии
520.00 руб.
Рейтинг:
Потребляемая мощность2.2 кВт
Производительность365 л/мин
Ресивер50 л

Компрессор EXTEL
V-0.25/8 (50L)

Компрессор EXTEL V-0.25/8 (50L)
В наличии
520.00 руб.

Реле давления
JBS-7 (220 Вольт)

  • Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
  • Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
  • Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
  • Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
  • Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
В наличии
60.00 руб.
Рейтинг:

Реле давления
JBS-7 (220 Вольт)

Реле давления JBS-7 (220 Вольт)
В наличии
60.00 руб.

Компрессор EXTEL
JB50-CEBM (1.8)

  • Компрессор EXTEL JB50-CEBM (1.8)
  • Компрессор EXTEL JB50-CEBM (1.8)
  • Компрессор EXTEL JB50-CEBM (1.8)
  • Компрессор EXTEL JB50-CEBM (1.8)
В наличии
230.00 руб.
Рейтинг:
Вес29.5 кг
Ресивересть 50 л
Потребляемая мощность1.8 кВт

Компрессор EXTEL
JB50-CEBM (1.8)

Компрессор EXTEL JB50-CEBM (1.8)
В наличии
230.00 руб.

Компрессорная голова
2105-Т

  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
  • Компрессорная голова 2105-Т
В наличии
950.00 руб. 850.00 руб.
Рейтинг:
Модель2105-Т
ПроизводствоТайвань
ПриводРеменной

Компрессорная голова
2105-Т

Компрессорная голова 2105-Т
В наличии
950.00 руб. 850.00 руб.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Страница сгенерирована за 0,04227 сек.
SQL-запросов 137